Совещание директоров

 

Обучая, воспитывать – воспитывая, обучать.

Кто рассчитывает на год – сеет рис, на десять лет – сажает сад,
а кто рассчитывает на сто лет – воспитывает человека.

                                    Китайская народная мудрость.

 

В нашем районе стало доброй традицией проводить совещания директоров образовательных учреждений на базе школ. МОУ «Красноярская СОШ № 2»  решила поделиться опытом своей работы по теме «Усиление воспитательного потенциала образовательного процесса в контексте модернизации Российского образования».

К этому мероприятию педагогический коллектив готовился очень серьезно, продумывал каждый  урок и каждое внеклассное занятие. 16 марта директоров ОУ и работников Комитета по образованию радушно встречали администрация школы во главе с Белицкой Т.Ф. и ученики 11 класса.  В фойе первого этажа  гостей -а их было 32 человека -ждал сюрприз: презентация «Наша школьная жизнь».

Совещание открыла директор школы Белицкая Т.Ф.: «Сегодня образование в нашей стране находится на втором этапе модернизации российского образования. В рамках модернизации стоит вопрос обновления содержания образования, введения ФГОСов на каждой ступени обучения и образования.  Наша школа обобщает опыт работы по вопросу усиления функции воспитательного процесса, опирающегося на Федеральную программу духовно-нравственного воспитания учащихся».

Заместитель директора по УВР Бударина Е.В.  обобщила опыт работы школы по теме «Усиление воспитательного потенциала образовательного процесса в контексте модернизации Российского образования».  В своём выступлении Елена Владимировна отметила: «Наша школа - модель современного образовательного учреждения, где создано пространство растущего человека. Главными в деятельности коллектива школы являются принципы:

-школа- пространство культуры,

-каждый урок-пространство развития ученика,

-уважение к личности ученика и педагога,

-учимся не для школы, а для жизни,

-главный критерий успешности образования - успешность обучающихся,

-стабильность результатов - доказательство профессионализма педагогов.

     Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке содействует эффективному решению воспитательных задач. Актуальны сегодня игровые методики, информационные технологии, а также технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьников. В воспитании всё главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

В нашей школе с 2003 года действует воспитательная программа «Я – гражданин России», которая позволяет правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе в целом, так и в отдельных классах. Работа в рамках программы «Я - гражданин России» осуществля­ется по нескольким направлениям. Кроме того, в школе уже четвертый год реализуется программа экологического воспитания школьников, направленная на формирование потребности в здоровом образе жизни, эмоциональной отзывчивости, умения  защищать и облагораживать природную среду.

В школе действует детская общественная организация «Школьное содружество» - самоуправляемое, общественное формирование детей и педагогов, объединившихся для защиты интересов, развития инициативы, организации свободного времени школьников. Для совершенствования воспитательного процесса наша школа поддерживает тесную связь с поселковым ДК, с  МОУ ДОД «Красноярский ДДТ», МОУ ДОД «Красноярская школа искусств», поселковой и детской библиотеками, с отделом по делам молодежи администрации Красноярского городского поселения и Администрации Жирновского муниципального района.

Самоуправление школьников мы рассматриваем как необходимый компонент содержания современного воспитания личности. Проба себя в различных видах социальной деятельности, различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях — важнейшая составляющая успешности школьника в процессе самореализации. Всех учащихся, добившихся значимых результатов, мы чествуем на традиционном празднике «Достояние года».

На базе школы организована работа кружков и спортивных секций в различных направлениях: кружки «Народное пение», изостудия «Волшебная кисточка», «Юный краевед», «Историческое краеведение», «ВИА», спортивные секции по ОФП и теннису, которые посещают 155 учащихся.

Кроме того, на базе школы работают кружки и секции других учреждений дополнительного образования, в которых занимались еще 238 обучающихся. Занятость учащихся во внеурочное время в школьных кружках и секциях составляет 75,3%».

       О нововведениях во внеурочной деятельности в 1-х классах в своём выступлении «Организация внеучебной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС»  рассказала Конюхова Г.Н., заместитель директора поУВР:

«Родителям нынешних первоклассников до начала учебного года были предложены 15 курсов на выбор по разным направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое направление, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность, коррекционная работа. Сегодня в начальной школе проводятся следующие  внеурочные  занятия:

1.      «Я – гражданин России». Проектная деятельность. Кружок «Хочу все знать». Кружок «Мир деятельности». Короткова И.Н., учитель начальных классов

2.     Кружок «Авиа и судомоделирования». Твердохлебов Е.П., педагог дома творчества.

3.     Кружок «Моя родословная». Чеботарева С.В., библиотекарь школы.

4.     Кружок «Красный Яр, ты сердцу дорог». Мамулин И.С., руководитель музея.

5.     Кружок «Познаем мир с английским». Макеева Н.А.

6.     Кружок «Чемпион». Кравченко Т.А., учитель физической культуры.

7.     Кружок «Хореография».Глазунова О.В., педагог ЦДТ.

8.     Клуб «Почемучка». Стрельцова Н.Б., психолог школы.

9.     Кружок «Говорю красиво и правильно».  Будко О.В., логопед школы.

     10.Изостудия. Мартыненко Т.В., учитель изобразительного искусства.

         Организацией внеурочной деятельности в первом классе и работой педагогов, ведущих эти курсы, заинтересовались все присутствующие на данном совещании. Они были удивлены знаниями первоклассников, их эрудицией, умением общаться, свободно выражать свои мысли. Внеурочная деятельность первоклассников строится с опорой на материальную базу школы, школьного центра «Поддержка», школьного краеведческого музея.

В рамках совещания было дано 15 открытых уроков и внеклассных мероприятий: обобщающие занятия по курсу « Я – гражданин России » «Символы нашей Родины» ( Короткова И. Н., учитель начальных классов ) ,  «Развитие познавательных способностей» ( Стрельцова Н.Б., педагог- психолог), занятия по курсу «Говори красиво и правильно» «Путешествие на воздушном шаре». (Будко О.В., логопед), «Моя родословная» «Путешествие в мир имён» (Чеботарёва С.В., педагог-библиотекарь), классные часы «Красота вокруг тебя, красота в тебе самом»( Байрамова Г.Н., учитель начальных классов), «Семья. Как много в этом слове!» (Гузенко Е.Н, учитель географии), «Храни тепло родного очага» ( Тупс Е.Г., учитель технологии), внеклассное мероприятие « Дружба – это…» ( Пурисова Т.В., социальный педагог), уроки-практикумы  «Формулы корней квадратного уравнения» (Линькова Н.В., учитель математики), «Японская классическая поэзия. Хокку (трехстишие)» (Клещёва Л.Г., учитель русского языка и литературы), урок-семинар по химии «Белки» ( Клещёва И.А, учитель химии),  урок «Деление величины на величину, выраженную другой единицей её измерения» (Долобешкина О.Я., учитель начальных классов), урок биологии по теме «Выделение» (Карижская О.В., учитель биологии), урок-экскурсия «История Красного Яра на основе краеведческого материала» (Макеева Н.А.).

Яркие презентации, музыкальное сопровождение, песни, стихи, игровые моменты на уроках - все это учило детей общаться,  адаптироваться к ситуации, ориентироваться в окружающем мире, самостоятельно добывать и применять знания, видеть во всём красоту, добро, любить малую родину, семью, школу, друзей.

После плодотворной и напряжённой работы гостей ждала психологическая разгрузка, которую провела педагог - психолог школы Стрельцова Н.Б.  Под красивую классическую музыку она продемонстрировала, как можно снять усталость и напряжение.

Украшением дня стал историко-литературный музыкальный праздник «Недаром помнит вся Россия…», посвящённый 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года. Его подготовили учителя Любченко Н.Л., Шульгина Л.А.,  Деревянкина В. В. В актовом зале участники совещания сразу окунулись в эпоху 19 века, созданную в аппликациях талантливым учителем изобразительного искусства Мартыненко Т.В.  На сцене гости увидели самых обаятельных ведущих, чтецов, певцов, танцоров и юных актёров, учащихся 5-11 классов,  профессиональное выступление  педагогов  Красноярской школы  искусств. Исторические события освещались средствами литературы и искусства. Выступления сопровождались красочными слайдами с изображением балов, батальных сцен, портретов героев Отечественной войны 1812 года,  фрагментов из кинофильмов. Все это прошло на одном дыхании. Страницы истории, воссозданные на сцене, никого не оставили равнодушными.

После праздника со словами благодарности выступили Жерновников Н.В.- председатель Совета Красноярского городского поселения, Ткаченко Н.П.- ведущий специалист администрации Красноярского городского поселения.

Директор школы Белицкая Т.Ф. отметила высокий профессионализм педколлектива и вручила благодарственные письма учителям-участникам совещания. В конце дня председатель Комитета по образованию Жирновского муниципального района Мызникова С.И. провела совещание директоров ОУ и подвела итоги.